Словарь терминов
Интеллектуальная собственность
Корпоративный бренд (например, Coca-Cola или Harley-Davidson); спортивная организация или клуб (например, FIFA, NBA, Manchester United); кинофильм («Звездные войны», «Аватар»), телепрограмма («Спокойной ночи, малыши»), объекты дизайна и искусства (Andy Warhol Foundation, Forever Friends); звезды и известные люди (Дженнифер Лопес, Леонардо Дикаприо), игры (Angry Birds, Moshi Monsters), интернет-контент (Google).
Лицензиар (Правообладатель)
Лицензиар – обладатель прав на интеллектуальную собственность, который ищет возможности расширить присутствие своего бренда и улучшить осведомленность потребителей, выходя на альтернативные рынки и в категории потребительских товаров, обеспечивая при это защиту торговой марки и зарабатывая деньги на продаже Лицензионных продуктов.
Лицензионные продукты
Продукты, на которые по контракту с Лицензиаром (напрямую или через агентство) предоставляются права интеллектуальной собственности (бренд или изображения), и которые разрабатываются, производятся и продаются Лицензиатом.
Лицензиат
Компания, которая имеет опыт разработки, производства и продажи в специальных каналах распространения Лицензионных продуктов, права на которые предоставлены Лицензиаром в соответствии с Лицензионным Соглашением.
Лицензионное соглашение
Контракт между Лицензиаром и Лицензиатом, часто предложенный и обговоренный с помощью Лицензионного Агента, в котором определяются условия разработки и продажи лицензионных продуктов.
Лицензионный агент
Индивидуальный агент или компания, имеющие опыт в лицензионной отрасли, которых нанимает Лицензиар, чтобы определить наилучших партнеров, провести переговоры и заключить лицензионные договоры с подходящими лицензиатами на определенной территории.
Условия лицензионного договора
Срок
Длительность контракта, которая определяется с момента разработки продукта и включающая 2-3 года периода продаж. Обычно в конце контракта полагается период для распродажи оставшегося товара (может составлять до 90 дней).
Территория
Определенные страны, на территории которых Лицензиату разрешается продавать Лицензионные продукты. Лицензиат должен продемонстрировать способность работать с Каналами Распространения на разрешенных территориях.
Каналы распространения
: Каналы, в которые Лицензиат имеет право продавать Лицензионные продукты, они выбираются с учетом наилучших партнеров для продвижения бренда и существующих отношений Лицензиата с операторами рынка.
Ставка роялти
Процент с продаж Лицензиата, который платится обычно поквартально Лицензиару либо напрямую, либо через официального Агента, который представляет интересы Лицензиара.Аванс
Невозмещаемая сумма, доля Минимальной Гарантии, которая определяется в процессе переговоров, и выплачивается Лицензиатом Лицензиару при подписании Лицензионного Соглашения. Как только Лицензионные Товары поступают в продажу, Лицензиат сравнивает сумму сгенерированных роялти с суммой аванса. Платежи роялти начинают осуществляться с момента превышения их над суммой аванса.
Минимальная гарантия:
сумма роялти, определяемая в процессе переговоров, которую Лицензиат обязуется заплатить Лицензиару в течение года или в конце периода вне зависимости от того, сгенерируют реальные продажи заявленный объем роялти.
Процесс утверждения:
Все лицензионные продукты, упаковка, маркетинговые материалы и PR-статьи должны быть представлены Лицензиару (обычно через Лицензионного Агента) для утверждения:
- На стадии концепта: утверждается внешний вид (дизайн) продукта с использованием объекта интеллектуальной собственности (бренд или изображение).
- На предпроизводственной стадии: опытный образец продукта, показывающий, как будет выглядеть продукт до момента его запуска в производство.
- На стадии производства: Лицензиат предоставляет заранее обговоренное количество готовых продуктов, включая их упаковку, Лицензиару (возможно, через Лицензионного Агента).